Замена стекла (лобового, бокового, заднего) от 20 до 50 минут в зависимости от установки на резиновый молдинг или на клей, а также от комплектации стекла.
В основном предварительная запись за день, но и возможна запись в тот же день, если есть свободное время.
Hyundai, Ford, Chevrolet, KIA, Renault, Mazda, Honda, Toyota, Volkswagen, Skoda, Nissan, Opel, Mitsubishi, Bmw, Mersedes, Audi и ряда других иномарок.
Стекло для легкового автомобиля с работами по установке стоит от 100 рублей и выше, в зависимости от производителя и комплектации стекла (лобовое, боковое, заднее, молдинги, камера, датчик — дождя и света, обогрев щеток, полный обогрев стекла).
Ремонт лобового стекла (любого класса) подразделяется на два основных типа: ремонт автостекол со сколом и с трещиной.
При ремонте сколов повреждение очищается и заливается специальным полимеризующим составом, который под воздействием ультрафиолетового излучения приобретает его характеристики.
Для ремонта автостекла, пораженного трещинами, используется заполнитель повышенной текучести. Для того, чтобы устранить трещину, высверливается опорная точка. Заполнение трещины происходит от места ее возникновения по направлению к опорной точке. Когда заполнитель затвердеет, автомобиль с отремонтированным стеклом готов к использованию.
Автостекло не подлежит ремонту, если:
- стекло поражено на сквозь трещиной или сколом;
- повреждения затрагивают зону обзора водителя;
- трещина затрагивает более одной кромки автомобильного стекла;
- автостекло имеет встроенное оборудование (нагревательные элементы, погодные датчики, систему отображения информации и т.д.) и повреждения нарушают его нормальное функционирование.
Современный ремонт лобового автостекла позволяет практически полностью устранить следы реставрации, однако достижение максимально эффективного результата возможно при соблюдении определенных условий. Свежую трещину или сколы следует моментально защитить от любого попадания пыли или грязи. Все дело в том, что полностью удалить двух- или трехдневный налет пыли не представляется возможным, поэтому после ремонта лобового стекла «шрам» может быть достаточно заметным.
Ремонт трещины или скола — это лишь возможность продлить срок службы стекла, но не возвращает стекло к исходным характеристикам.
Стоимость ремонта одной трещины составляет 2 рубля за 1 см. Ремонт легкого скола состоит из стоимости работы — 5 рублей, сверла — 5 рублей, полимера (жидкого стекла) — 5 рублей, то есть — 15 рублей. Стоимость может увеличиваться в зависимости от сложности повреждения.
Ремонт трещины или скола в среднем занимает от 15 до 40 минут.
При установке стекла на резинку — сразу, при установке на клей легковым автомобилем можно пользоваться через 30 – 60 минут, грузовым через 1,5 – 3 часа.
Техника безопасности в течении 2-х дней:
- Зеркало заднего вида установить через 24 часа.
- Если есть скотч – снять через 2-а дня.
- Автомобиль не домкратить, не ставить на бордюры.
- При захлопывании любой двери – форточка водителя должна быть приоткрыта.
На сиденья и руль надеваются чехлы, после выполнения всех работ салон дополнительно очищается пылесосом.
Из всех производителей хочется отметить отечественного производителя, европейского, китайского и конечно же оригинального. На каком остановить свой выбор?
Если говорить о европейских стеклах, то они отлично себя зарекомендовали в ходе длительное эксплуатации, хорошо противостоят небольшим ударам. Огромный плюс таких стёкол в том, что они 100% встанут как родные.
А вот со стёклами российского, белорусского, китайского производства не всё так радужно.
Ну и конечно же самыми лучшим по качеству считаются оригинальные стёкла, которые в принципе ничем не отличаются от европейских, однако цены у них кусаются.
Стереотипы, связанные тем, что в холодную погоду невозможно качественно вклеить стекло, уже давно разрушены современными технологиями. Фирменные клеи и герметики отлично «работают» при низких тепературах (до +5). К тому жемы производим такие работы не на улице, а в теплом отапливаемом боксе. Для схватывания клея достаточно, чтобы автомобиль простоял в боксе 1-2 часа. После этого можно эксплуатировать автомобиль, соблюдая нехитрые правила — не заезжать на бордюры или в ямы и парковать на ровной площадке.
Существуют два основных типа автомобильных стекол – триплекс (от лат.Triplex – тройной) и сталинит (закаленное стекло).
Триплекс – многослойное стекло, не обязательно состоящее из трех «слоев». При его изготовлении два стекла или несколько стекол под давлением и при нагреве склеиваются между собой прозрачной полимерной пленкой. Из триплекса (и только из него) изготавливаются лобовые стекла, но могут изготавливаться также боковые стекла, заднее стекло или люк.
Автомобильное стекло типа «триплекс» обладает рядом важных для безопасности характеристик:
оно обладает повышенной ударопрочностью;
при сильном ударе стекло может «отделаться» трещиной, которая не распространяется по всей поверхности стекла, а в некоторых случаях дело ограничивается небольшой выбоиной, которую можно устранить, не снимая стекло с автомобиля;
даже если лобовое стекло треснуло полностью от попадания камня или другого постороннего предмета, оно не разбивается: полимерная пленка удерживает осколки от разлета по салону, что спасает людей, находящихся в автомобиле, от опасных травм;
триплекс трудно разбить злоумышленнику, пытающемуся проникнуть в салон автомобиля через окно.
Сталинит – стекло, изготовленное из обычного методом закалки. При нагреве до температуры 350-680 градусов и последующим быстром равномерном охлаждении на воздухе в поверхностных слоях стекла образуются остаточные напряжения сжатия, которые обеспечивают механическую прочность, термостойкость и безопасность при разрушении. Из сталинита изготавливают заднее или боковые стекла. Автомобильные стекла, сделанные из сталинита, маркируются английским словом «Tempered» (в переводе — «закаленное») или буквой «Т».
Автомобильное стекло типа «сталинит» также является травмобезопасным. При ударе оно распадается на множество мелких фрагментов с тупыми гранями, которые не могут причинить серьезную травму. Однако ставить сталинит на лобовое стекло не стоит — осколки хоть и тупые, но при сильном ударе на большой скорости все равно могут поранить водителя и пассажиров.
Маркировка автостекла наносится на правый или левый нижний или верхний угол стекла в зависимости от бренда. Обозначается тип стекла — триплекс или сталинит, производитель, код страны, выдавшей сертификат и дата выпуска.
Рассмотрим подробнее скан-код автомобильного стекла:
- – товарный знак или наименование производителя;
- – обозначение типа стекла:
I – упрочненное ветровое стекло
II — ветровое многослойное стекло обычное
IV – стекло из пластика
V – прочее (не ветровое) стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %
V-VI — двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70 %;
3 – обозначение соответствия изделия европейскому стандарту (Е) и код страны, выдавшей сертификат:- Е1 Германия
- E2 Франция
- E3 Италия
- E4 Нидерланды
- E5 Швеция
- E6 Бельгия
- E7 Венгрия
- E8 Чехия
- E9 Испания
- E10 Сербия
- E11 Англия
- E12 Австрия
- E13 Люксембург
- E14 Швейцария
- E16 Норвегия
- Е17 Финляндия
- Е18 Дания
- Е19 Румыния
- E20 Польша
- E21 Португалия
- E22 Россия
- E23 Греция
- E24 Ирландия
- E25 Хорватия
- E26 Словения
- E27 Словакия
- E28 Беларусь
- E29 Эстония
- E31 Босния и Герцеговина
- E32 Латвия
- E37 Турция
- E42 Европейское сообщество
- E43 Япония
- — информация о соответствии стекла американскому стандарту, в том числе о разрешенном применении стекла:
•AS1 — везде на транспортном средстве
•AS2 — везде, кроме лобового стекла
•AS3 — запрещено к употреблению на транспортном средстве; - — время выпуска стекла (здесь – 1-й месяц 2005-го года).
Если год выпуска автомобиля не совпадает с годом выпуска стекла, то скорее всего машина попадала в ДТП!